Скачать
Ребёнок идёт в школу
Ребёнок_идёт_в_школу_copy.pdf
Adobe Acrobat документ 277.9 KB
Скачать
Режим дня
режим_дня_copy.pdf
Adobe Acrobat документ 276.0 KB

К первому классу БУДЬ ГОТОВ!

До первого звонка осталось всего-то три недели? Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.

5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6. Интересно, что в школе дают на завтрак.

7. Самое лучшее в школе - это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.

9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

Проверяем память и мелкую моторику

1. Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.

2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.

3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.

4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  

Как подготовить малыша к школе

1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет.

2. Лучше научить сына или дочку читать элементарные слова и решать самые простые примеры дома, чтобы в школе он не испугался первых сложностей.

3. Научите чадо различать право-лево.

4. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

5. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.

6. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить из телефонного автомата, если он потеряется.

7. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).

8. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.

9. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

10. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.

11. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.

12. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

13. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

Пора в школу?

 

        Отдавая ребенка в школу раньше, чем он будет к этому готов, мы можем очень сильно навредить ему и поставить под вопрос его успеваемость на протяжении всего срока обучения.

       Многие родители задаются вопросом, – с какого возраста лучше отдать ребенка в школу? Некоторые считают, что чем раньше, тем лучше, другие предпочитают не торопиться. На чьей стороне правда?

       Прежде всего, следует знать, что в России обязательным условием для приема в школу является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

       Психологи указывают родителям на то, что для решения вопроса об определении ребенка в школу необходимо оценить его физическую, психологическую, интеллектуальную готовность. Если ребенок хорошо считает и пишет, трудно поверить, но это все не означает, что он готов к школе. Наиболее важна его психологическая готовность, которая включает два аспекта – личностный и волевой.

        Прежде чем отдавать малыша в первый класс, вы наверняка поведете его к школьному психологу, но и до его встречи вы сможете определить, насколько малыш психологически готов к учебе.

        Личностная готовность состоит в способности ребенка легко адаптироваться среди чужих людей, адекватно оценивать свое место в свете сверстников и роль учителя.

       Здесь оценивается умение уступать, выполнять осознанно какие-то обязательства. Зачастую психологический климат в классе является основой успеха. Чем крепче ребенок в личностном отношении – тем легче ему будет даваться походы в школу. Лень может одолеть всех, но если ребенку неуютно в коллективе, никакие увещевания не смогут заставить его учиться с удовольствием.

      Волевая готовность, как правило, формируется к 6 – 7 годам и состоит в том, что ребенок должен уметь осознанно ставить перед собой цель, видеть пути ее достижения, самостоятельно реализовывать свой «план действий».

Советы родителям будущих первоклассников 

1.     Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.

2.     Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.

3.     Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.

4.     Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).

5.     Научите правильно реагировать на неудачи.

6.     Приучайте к самостоятельности.

7.     Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

8.     Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

9.     Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.

10.      Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.

Готов ли дошкольник стать первоклассником?

 

 

    Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

 писать и считать. Быть готовым к школе – значит

 быть готовым всему этому научиться.

                                                                        Л.А. Венгер

 

        Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни – это хороший уровень развития памяти, мышления, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва – среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья – уровень психологического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала.

        Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя. Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижалась, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе.

        Поэтому так важна психологическая готовность к обучению, ведь иначе может наступить разочарование в учебе, и вернуть интерес к ней будет очень сложно.

А как же здоровье?

         Важным моментом является физиологическая готовность. Поэтому медосмотр, клинические анализы, консультации узких специалистов – невропатолога, окулиста – однозначно показаны. Отсутствие болезней, требующих особых условий обучения, означает, что ребенок может заниматься с другими детьми и выдержит школьную нагрузку. Последнее «вольное» лето постарайтесь организовать так, чтобы ребенок пришел в школу окрепшим, а не измученным развивающими занятиями.

 

Подготовка к школе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твоих родителей?
Где они работают и кем?
Как называется город, в котором ты живёшь?
Какая река протекает в нашем городе?
Назови свой домашний адрес.
Есть ли у тебя сестра, брат?
Сколько ей (ему) лет?
На сколько она (он) младше (старше) тебя?
Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
Сколько времён года ты знаешь?
Сколько месяцев в году и как они называются?
Где правая (левая) рука?
Прочти стихотворение.
Знания математики:
счёт до 10 (20) и обратно
сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

Хочешь ли ты пойти в школу?
Зачем нужно ходить в школу?
Чем ты будешь заниматься в школе?
Что такое уроки? Чем на них занимаются?
Как нужно вести себя на уроках в школе?
Что такое домашнее задание?
Зачем нужно выполнять домашнее задание?
Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

Требования к интеллектуальному развитию

первоклассника.

 

         К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

  - строить сложные предложения;

  - составлять рассказы по картине или серии картинок;

  - членить простые предложения на слова;

  - членить слова на слоги (части);

  - отличать сказку от рассказа, стихотворение от прозы.

 

         К началу обучения в школе у ребенка должны быть

 развиты элементарные математические представления.

Он должен знать:

  - состав чисел первого десятка;

  - знаки    +, -, =, >, <;

  - название текущего месяца, последовательность дней недели;

  - уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

  - соотносить цифру и число предметов;

  - составлять и решать задачи в одно действие на сложение

     и вычитание;

  - пользоваться знаками арифметических действий;

  - измерять длину предметов с помощью условной меры.

 

         В области представлений об окружающем мире:

  - иметь представление о сезонных явлениях природы;

  - знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество

    родителей.